#SuomiNewYearTrip2017: Турку — город в который вернусь

SuomiNewYearTrip - Турку

Рано утром я проснулся, позавтракал, попрощался с администратором хостела и отправился на автовокзал. Когда я подходил к указанному в билете на автобус адресу, я, прежде всего, искал большую площадь, на которой стоят автобусы. Ну всё, как обычно на автовокзалах. Придя по адресу, перед собой я увидел огромное здание, больше похожее на торговый центр, чем на автовокзал. Я несколько раз обошел его вокруг, походил по прилегающим улицам, но ничего напоминающего мне автовокзал не было… И тогда, я увидел мужчину, стоящего около этого “торгового центра” (а т.к. дело было рано утром, то людей на улице практически не было), я спросил у него, где останавливаются автобусы OnniBus (это один из основных перевозчиков в Финляндии) и он указал мне на вход в этот самый “торговый центр”, как я его назвал. Я, ну никак не мог предположить, что посадка на автобус производиться внутри здания, и я решил, что он показал не на вход, а на то, что надо обойти здание. И я отправился на другую сторону, но он меня остановил, сказав, что нужно идти во внутрь. Я удивился и пошел, как говорил этот мужчина. Какого было моё удивление, когда я увидел этот автовокзал! Весь первый этаж, а точнее, подземный этаж был одной большой остановкой, с несколькими терминалами (выходами) для посадки на подземной стоянке. Автобусы заезжали прям на эту стоянку. Люди стояли в очереди у дверей. Каждая дверь – это отдельный терминал, а над дверью написано направление автобуса. Я увидел, что над терминалом 11 было указано “Helsinki – Turku”. На всякий случай ещё спросил в очереди, здесь ли мне необходимо ждать мой автобус в Турку? На что получил утвердительный ответ. Людей было не много, не больше 10-15 человек. К нашему терминалу подъехал большой двухэтажный автобус.Двухэтажный автобус OnniBus Трое сотрудников начали осуществлять посадку пассажиров: один проверял билеты, двое других принимали багаж в багажном отделении, согласно дальности поездки. Я сдал свой рюкзак в багаж и зашел в автобус. Я сразу решил, что поеду на втором этаже и поэтому, найдя лестницу, я поднялся наверх. Поднявшись, я увидел лучшие места — впереди, над водителем, с огромным обзором по сторонам и вперед, и сразу же занял одно из этих мест. И не пожалел – по дороге я стал обладателем лучших видов в этом автобусе.

А ещё в этих автобусах есть бесплатный WiFi и благодаря этому я написал Элине, что я выехал и скоро буду в Турку. Элина и Алим – замечательная пара, живущие в городе Турку, согласившиеся меня принять в гости. Более того, как я их не уговаривал, что смогу дойти до них сам, они настояли, что встретят меня с автобуса и привезут домой. Элина ответила, что сама не может меня встретить из-за работы, но меня встретит её муж Алим и сказала, что можно зайти в ближайший отель и дождаться его в тепле. Так я и сделал.

В отеле Caribia, где я удобно расположился на диване в гостевом холле, мы и встретились с Алимом. Я сразу извинился за свой английский, понимая, что предстоит много общаться) Алим был за рулем такси (с «шашечкой» и обклеена рекламой). Он сказал, что это машина друга, а он на ней подрабатывает, когда есть возможность и сегодня как раз именно такой день. Дома нас уже ждала Элина. Они провели мне краткую экскурсию по квартире и спросили, не хочу ли я отдохнуть. На что я ответил, что не хочу терять времени, которого и так очень мало, чтобы познакомиться с этим городом. Элина сказала, что в таком случае, мы сейчас попьем чай, потом ей надо немного времени, чтобы собраться и она будет готова показать мне город. Алим в это время уже уехал работать дальше.

Через пару часов мы уже выходили на улицу и садились в машину. Машина в это время была прогрета специальной системой, работающей от обыкновенной электрической розетки, которая имеется у каждого парковочного места во дворе. Грубо говоря, система подогрева двигателя представляла из себя обычный кипятильник,розетки на парковке в Финляндии который вставляется в специальное место в двигателе и прогревал двигатель от электричества. А в салон машины прогревал обычный электрический обогреватель воздуха. Розетка снабжена таймером, благодаря которому, с вечера можно задать время включения этой системы на утро. Мы сели уже в теплую прогретую машину и поехали. Я сказал Элине, что я видел на карте города пещеру. На что она ответила, что знает про нее и тоже давно хотела туда попасть. Решено, едем в пещеру!

Дело в том, что Турку, как и большая часть Финляндии, находится на горной местности и все горные массивы у них остаются нетронутыми, даже в центре города. Правда, в центре города, с большой вероятностью здесь будет парк. В одной из таких гор и находилась пещера Luolavuoren luola, куда мы направлялись. Пещера Luolavuoren luolaМы оставили машину перед лесной зоной и отправились на поиски пещеры. По навигатору в моем смартфоне дошли до места, где должна быть эта пещера и начали искать. Через несколько минут я услышал Элину: «Кажется, я нашла!». Я подошел туда – перед нами была небольшая расщелина. Мы включили фонари и полезли в темноту. Пещера оказалась совсем не большой. По крайней мере та часть, в которой мы могли передвигаться, не особо испачкавшись. К сожалению, дальше было мокро и грязно, а я был в обычной городской одежде, в которой мне путешествовать ещё как минимум неделю. Но я уже был в восторге – даже в путешествии по городам мне удалось залезть в пещеру!)

Мы решили продолжить наше оутдор приключение внутри города и следующим нашим ориентиром стал остров Ruissalo, что находится в Балтийском море на юго-западе Турку. С Элиной на обзорной вышкеНа остров построен автомобильный мост, и мы с лёгкостью заехали туда на машине. Оставив машину на парковке, мы пошли пешком на lintutorni – обзорную вышку. Специально построенная деревянная обзорная вышка на возвышенности имела два этажа с площадками и возвышалась метров на 7 от поверхности земли. Вид здесь был изумительный: с одной стороны — город, с другой – Балтийское море с огромным количеством островов. Остается только представлять, как хорошо здесь летом!..

После того, как мы вдоволь насладились видами, мы проехали до конца острова, где находился пляж и Ruissalo camping – специально оборудованные площадки для пикника. Эти площадки представляли собой не просто место для костра, как мы привыкли это видеть в России, но также беседку с мангалом и вытяжкой, качели и столик с сидячими местами. Элина сказала, что в пляжный сезон здесь посещение платное, но стоит недорого. Также на всём побережье есть бани, которые сами по себе бесплатны (только плата за въезд на территорию кэмпинга). Пляж в это время был немного подморожен, купаться было немного не сезон…)) Зато вход сейчас бесплатный! Чем и воспользовалась компания, отдыхающая в одной из оборудованных беседок.

Следующей нашей остановкой был ботанический сад. «У тебя есть места, которые ты посещаешь в каждом новом городе?» — спросила меня Элина. Я задумался и ответил: «Ну разве что у меня есть традиция – в каждом городе обязательно посетить местную кофейню». «А я обязательно посещаю ботанический сад» — с этими словами Элина остановила свой старенький рено около входа на территорию ботанического сада всё на том же острове Ruissalo. И опять, я представить себе не мог, как здесь должно быть красиво летом! Сейчас все растения были аккуратно связаны и спрятаны от холода в специальной тканью. Но, несмотря на это, здесь было очень красиво: ботанический сад на острове Ruissaloбеседка, небольшой водоем, через который построен сказочный деревянный мостик и огромное разнообразие хвойных пород деревьев, которые вопреки снегу и зимнему холоду радовали глаз своей зеленью. Элина, перелезла через небольшой забор и начала вглядываться вверх около одного из деревьев. Я последовал за ней. «Здесь живет белка» — сказала она. Но, к сожалению, белка не захотела нас поприветствовать. Или просто не ждала в этот день гостей и отправилась куда-нибудь по своим делам.

К огромному нашему сожалению, огромные теплицы в этот день были закрыты и посетить их нам не удалось. Но это лишь дополняет и без того сильнейшую мотивацию приехать сюда летом. Сколько же красоты здесь будет ждать меня летом!

К этому времени день уже плавно подходил к концу, и мы решили отправиться в сторону дома. По пути она остановилась у какого-то заведения и вышла, сказав, что скоро вернется. Обратно в машину она садилась с двумя коробками пиццы. Извиняясь, за то, что она не успевает сделать ужин, спрашивала меня, не буду ли я против, если мы поужинаем сегодня пиццей. Я ответил, что конечно нет и в этом нет ничего страшного.

Алим вернулся домой несколькими минутами позже, чем приехали мы. За ужином мы делились эмоциями, Напиток Глёгзадавали друг другу вопросы и рассказывали друг другу о быте в своих странах. Алим заметил у меня на руке фитнес-браслет и тут мы с ним нашли общую тему — спорт) В этот же вечер они угостили меня одним замечательным напитком, который я уже потом искал в каждом финском городе – Глёг. Это что-то наподобие безалкогольного глинтвейна. Продается почти в каждом продуктовом магазине в отделе с соками, но Алим с Элиной почему-то даже дома прячут упаковку в пакет, как алкогольный напиток.

После ужина мы ещё немного пообщались, Элина показала мне свой сайт, который она делала в качестве практического задания в обучении по строительству сайтов. Я не такой большой знаток фотошопа, но оказалось, что я могу быть полезным и чему-то научить)) Я показал ей этот сайт, который в то время был ещё на стадии создания. Алим как-то между делом сказал, что любит русскую музыку. Мне стало интересно и я спросил, что конкретно ему нравиться, ожидая услышать что-нибудь из современных исполнителей. На что Алим ответил: «Калинку-малинку, например»))) Мы вместе посмеялись, я сказал, что это народная музыка, но в России её мало кто слушает. Так прошел наш продуктивный вечер по обмену опыта и культуры))

На следующий день у меня было несколько часов на самостоятельный осмотр города, а днем я уже должен был отправляться в следующий город. После завтрака Элина уехала на учебу. Алим сказал, что он весь день будет дома, поэтому, когда я вернусь с прогулки, достаточно нажать на звонок и он откроет дверь. Также он сказал, что отвезет меня на автовокзал и мы договорились о времени, когда мне надо вернуться, чтобы успеть на автобус. Собрав маленький рюкзак (в основном техника для съемки, термос с горячим чаем и небольшой перекус), я отправился на прогулку.

Я пешком дошел до центральной площади города, откуда свернул на пешеходную улицу. Центр города здесь не сильно отличался от Хельсинки. Разве что торговые центры были не такими огромными и народа на улице было в разы меньше. Обычно гуляя по городам, я не преследую какой-либо цели, а иду, куда глаза глядят. Внезапно я оказался перед каким-то старинным зданием. художественный музей ТуркуПодойдя ближе, я узнал, что это художественный музей. Решил в него заглянуть. Сразу у входа внутри музея был ресторан, в котором сидели местные ценители картин. Творческие люди, как мне показалось, одинаковые везде – этакая смесь аристократа с бомжом)) Я прошелся по музею. Чтобы зайти в залы необходимо было снять одежду в гардеробе, но я так и не понял, платно это или бесплатно. Постеснявшись спросить, я отправился к выходу.

Следующе моей остановкой был огромный католический храм. Mikaelinkirkko или Михайловский собор – лютеранский храм, построенный в начале 1900 годов в стиле неоготики. лютеранский Михайловский собор (Mikaelinkirkko)Внутрь попасть, к сожалению, не удалось – дверь была закрыта. Обойдя собор вокруг, я вышел на улицу, которая вела к набережной реки Aurajoki. Вообще, тема моря в городе преобладает. Очень много магазинов на морскую тематику, одежда в морском стиле, сувениры, открытки… Не удивительно, ведь Турку – морской город, являющийся одним из наибольших портов Балтийского моря. Вот и набережная реки здесь сделана в морском стиле. Очень приятно прогуливаться вдоль реки. И в который раз, говорю себе, как же здесь хорошо летом!

На другой стороне реки, на возвышенности я увидел ветряную мельницу. В дальнейшем, я их буду видеть в каждом городе, но сейчас для меня это было необыкновенно – ветряная мельница в городе! У меня оставалось не так много времени, но я решил во что бы мне это не стало, я должен до нее дойти. ветряная мельница в ТуркуИ я дошел! Она оказалась не так далеко, как я думал. Мельница стояла на вершине холма, вокруг мельницы был забор, не позволяющий к ней подойти. Дальше, за холмом, находился какой-то парк, но у меня уже совсем не оставалось времени. Я пошел в обратную сторону. По дороге я зашел в кофейню. К сожалению, не запомнил названия, но латте был там великолепен. Такого насыщенного кофе я, наверное, не пил ещё никогда!

Время поджимало, и я направился в сторону дома, в котором меня приютили в этом прекрасном городе, куда я обязательно вернусь, но уже летом! По дороге я сделал ещё несколько фотографий частного сектора, ругая себя за то, что я не уделил внимание этой части города.

обед от АлимаДома Алим приготовил специально для меня роскошный обед. Я чувствовал себя как в ресторане!) Алим сказал, чтобы я не торопился, что у нас полно времени. Но мне необходимо было ещё собрать рюкзак. Когда я покушал и был собран, мы отправились на автовокзал. Дорога по городу заняла немного времени, и на вокзал мы прибыли заблаговременно. Я предложил зайти в здание автовокзала, но как Алим и предупреждал, там не было никакой информации по моему автобусу. Тогда мы вышли на улицу и стали ждать. селфи с Алимом на автовокзале ТуркуНа улице значительно похолодало, и как только подъехал автобус, сделав совместное селфи, мы поблагодарили друг друга и попрощались. Дальше мой путь лежал на северо-запад, в город Лайтела, откуда я планировал добраться автостопом до Уусикаупунки. Но мне сообщили, что меня встретят и довезут на машине. И это будет уже следующая история о моих приключениях в Финляндии.