#SuomiNewYearTrip2017: Две столицы до границы

SuomiNewYearTrip2017

Итак, настал тот день, когда я отправился в первое свое путешествие за границу. Правда до границы надо было ещё добраться. Для этого требовалось проехать Москву и Санкт-Петербург…

План передвижения был такой: поезд Уфа – Москва, поезд Москва – Петербург, автобус Петербург – Хельсинки, автобус Хельсинки – Турку, автобус Турку – Лайтела, автостопом Лайтела – Уусикаупунки, автобус Уусикаупунки – Раума, автобус Раума – Хельсинки, автобус Хельсинки – Петербург, поезд Петербург – Уфа. За исключением автостопа из Лайтела, все остальные пункты осуществились согласно плану. А из Лайтела меня забрала мой хост на машине. Но обо всём по порядку.

Из Уфы поезд отправлялся рано утром, поэтому мне необходимо было найти машину, чтобы добраться ночью до вокзала.вокзал Уфа Чтобы не тратить деньги, я установил в телефон приложение такси Gett и воспользовался бесплатной первой поездкой. Как всегда, опаздывая, я собирал вещи перед самым отъездом. Ноутбук, фотоаппарат, автономные зарядные устройства, продукты в дорогу, одежду в поезд – всё это я укладывал за 5 минут до приезда такси. Но, несмотря на это, в поезде я был уже за 20 минут до его отправления. Верхняя боковая полка – залог того, что всю дорогу ты будешь спать. Так оно и было. Прощай Уфа, увидимся в следующем году!)

В Москве я оказался рано утром на следующий день. Поезд в Питер вечером – у меня естьплатформа казанского вокзала в москве целый день в столице. Первое, что мне было необходимо – найти место, где я мог посидеть в интернете и выполнить некоторые рабочие задачи. Первое, что пришло в голову, конечно же, это Макдоналдс. Макдоналдс – сеть общественных туалетов с бесплатным WiFi. Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки… всё остальное – правда)) Ну так вот, я сдал свой большой рюкзак в камеру хранения на вокзале (уж очень он был тяжелый), взял необходимые на день вещи и отправился искать Мак.

Оказывается, не так легко найти свободное место в этих огромных московских фастфудах даже днем в рабочий день. И вот, обойдя три Макдоналдса, я наконец-то нашел свободное место, где я мог сесть с ноутбуком и решить все необходимые дела. К этому моменту я уже списался с Галей – моей хорошей знакомой, которая не так давно переехала в Москву и договорился встретиться вечером, после того, как у нее закончится рабочий день.

огонь в парке сокольникиМакдоналдс, в котором я сидел, находился недалеко от парка Сокольники. Поэтому перед встречей с Галей, выпив кофе, я решил прогуляться по этому парку. В парке велись какие-то работы и часть парка была закрыта. Но я обнаружил там интересный объект: прям на улице, посреди парка стоял небольшой котел, в котором горел огонь. Рядом находилась гора с дровами. Любой желающий мог подойти, подкинуть дров и погреться у костра. Отличная идея, подумал я и встал у теплого огня.

Но подходило время встречи с Галей, и я отправился в подземку, чтобы добраться до Тверской, где мы должны были увидеться. Решили поужинать. И опять же Мак – наше всё!) Переполненный Макдоналдс, грязь на полу – не самые лучшие впечатления, но мы всё же решили подождать, когда появится свободный столик. И вот, женщина встает из-за стола, около которого мы стояли, со словами: “Садитесь скорее, я освобождаю”))
световой тоннель в москве на тверскойПокушав мы пошли гулять. Тверская перед новым годом – очень красивая улица, с невероятной иллюминацией, с играми для детей и взрослых, с ларьками, торгующими выпечкой, чаем и кофе. Много людей — все гуляют, наслаждаются красотой и у всех предновогоднее настроение.

От холода у меня сломался штатив, который я взял в путешествие – отломилась головка штатива. Успел сделать лишь один кадр, который в результате и не получился. В итоге, я остался без штатива на всё путешествие. Были мысли приобрести его в одном из городов, но найти то, что я хотел не получилось. Если откровенно, то я особо и не искал)

галя на тверской москваМы с Галей тоже замерзли, и чтобы немного отогреться забежали в какую-то кондитерскую, где цены были даже не по-московски завышены. Постояв у прилавков, мы решили идти в сторону метро. Проводив Галю до её станции метро, я отправился на вокзал, где забрал рюкзак из камеры хранения и стал ожидать свой поезд на Санкт-Петербург.

Про поезд хочу сказать отдельно. Билеты на этот поезд я не покупал, а приобрел их за РЖД баллы, которые накопил к этому времени. Стоил билет 7000 баллов и пришлось доплатить около 600 рублей за услуги. Поезд был ночной, что решало для меня вопрос ночевки. Место было в купейном вагоне с включенным завтраком. В общем, эту ночь я провел в уютном купе, а на утро мне принесли завтрак, в который входили каша с джемом, булочка и вода. Немого, но достаточно, чтобы не думать о завтраке в этот день.

Питер встретил меня моросящим дождем. Всё нормально, это же Питер!) Сойдя с поезда, я позвонил Тимуру – другу, переехавшему из Уфы в Питер. Я был очень рад его видеть и жалею, что не удалось пообщаться дольше. Мы с Тимуром попили чай, и я поехал на встречу с Женей – девушкой, которая через каучсерфиг предложила мне ночлег, недалеко от площади Восстания, откуда утром я должен уезжать в Хельсинки.
Женя – оказалась интересной девушкой, очень доброй, творческой и интеллектуально развитой. Было невероятно интересно общаться с ней. Мне понравился её принцип минимализма, которого она с недавнего времени придерживается. В основе этого принципа лежит отказ от большого количества вещей, многими из которых мы не пользуемся вообще, но храним зачем-то дома (вдруг пригодится).

100 желаний в новом году – идея, которую я перенял именно у Жени. В день нашей встречи она сочиняла 100 своих желаний, которые хочет осуществить в наступающем году. И я тоже захотел составить свои 100 желаний. Этот список пополняется мной и по сегодняшний день. Оказывается, это не так-то и легко))
С Женей мы попили чай, пообщались, после чего, я оставил свои вещи у нее и пошел гулять по Питеру, а она поехала по своим делам, которые боялась не успеть выполнить за этот день – так много было у нее планов.
Сначала я прогулялся по улицам Питера – вспомнил город, насладился видами его улиц, мостов, парков. Зимний Питер по-особому прекрасен! Жаль только, что снега в этот день в городе не было. И конечно же, в каждом городе я посещаю хорошую кофейню – это уже моя традиция. В Петербурге я уже давно полюбил одну кофейню – это кофейня Ласточка на Васильевском острове. Очень уютное кафе с приятным интерьером, книжными полками и изображениями ласточек. Из окна прекрасный вид на Неву. Особо уютно сидеть здесь в дождь, пить кофе, читать книгу или просто смотреть в окно. Кофе, кстати, очень вкусный, как и выпечка. Особо рекомендую попробовать здешние круассаны.

световое шоу на дворцовой площади в санкт-петербургеПосле кофейни я отправился в сторону Дворцовой площади, где в 18:00 должно было начаться световое шоу. Но по пути я остановился у арки на Дворцовую площадь. Услышав уличную музыку, я не мог пройти мимо. Парень исполнял песни Виктора Цоя. Послушав музыку, потанцевав и подпев немного, я всё же решил пойти на Дворцовую площадь, откуда ещё несколько раз возвращался к музыканту. Световое шоу было невероятно красивым. На всю стену здания Главного штаба проецировали видеоизображение, в основном посвященное окончанию года кино в России. Было ощущение большого праздника. А в заключении всего этого действа был организован красивейший салют.

видеоряд на стенах главного штаба в санкт-петербургеКогда салют закончился, я пошел пешком обратно по Невскому. По пути мне позвонила Женя и сказала, что ждет меня с подругой на Литейном проспекте. Там мы встретились и поехали домой. Женя в этот день купила себе новый комод и уже глубокой ночью, мы стали собрать её новенький комод. Я был рад помочь Жене взамен за её гостеприимство, да и лишний раз поиграть в конструктор всегда приятно)) Но для меня было необычно стучать молотком ночью. Я старался это делать как можно тише. В нашем доме в Уфе проснулись бы все соседи, даже из соседних подъездов (простите, парадных))), а тут, когда Женя в переписке спросила у соседа, не мешаем ли мы ему спать, на что он ответил, что всё в порядке, ему почти не слышно. Когда комод был собран, мы легли спать. И утром, когда Женя ещё спала, я принял душ, позавтракал, собрал вещи и отправился на автобус. Было огромное желание выразить благодарность Жене за её доброту, но будить я её не решился. Я тихонько захлопнул дверь, вышел на улицу, дошел до автобуса и отправился в Хельсинки.