#EuroTrip2017: Нижний Новгород – первая остановка в трипе

путешествие Нижний Новгород

Задумал я большое путешествие по Европе. Но не банальные Франция, Германия, Испания, Италия и пр. А захотелось мне посмотреть более близкие нам страны и народы, как территориально, так по духу и культуре. Составил примерный маршрут, список стран, получил визу (шенген), собрал рюкзак и поехал. Необходимой суммы денег скопить перед поездкой не удалось, поэтому этот трип получил хэштег #бомжвевропе. Сумма денег в кармане минимальна, траты только на еду от 3 до 7 евро в день.

Из Уфы я выехал 15 августа, и это было позже самого крайнего срока, что я планировал. Мне было необходимо преодолеть расстояние до Питера очень быстро, чтобы наверстать упущенное время. Но необходимое не всегда совпадает с реальностью. В результате, я достаточно долго стоял на выезде из Уфы, пока моя первая машина в этом трипе не довезла меня до поворота на Дюртюли. На стоянке перед кафешкой, встретил ещё двух автостопщиков, которые ехали с Байкала в том же направлении что и я. Они появились здесь раньше, и по автостопной этике я обязан уступить им трассу. Можно было бы пройти немного вперед, но это место мне знакомо, и я уже знаю, что впереди вдоль дороги был длинный отбойник на несколько километров, и я решил зайти в кафе, попить чай. Через некоторое время я вышел на улицу и их уже не было. Здесь мне удалось поймать машину, водитель которой, как оказалось позже, живет в Уфе, буквально в квартале от меня. Мир тесен! Он довез меня до Набережных Челнов, где оставил на въезде в город, что было не очень удобно – стопить в городе значительно тяжелее, чем на трассе вне города. Я прошел немного вперед, найдя удобную позицию для автостопа, начал стопить. И, парадокс, но городе я застопил машину быстрее всего за этот день. Машина (жигули четвертой модели) была далеко не в лучшем техническом состоянии, двери ободраны, половина приборов не работает, но вполне себе ещё ездила. На ней я выехал за город, за что уже спасибо. Дальше, до поворота на Елабугу, была ещё одна машина. И последним водителем в этот день был Илгум — заядлый рыбак. Он очень много рассказывал о своих приключениях, связанных с ловлей рыбы, что скучать не приходилось, смеялись всю дорогу. Так, не заметно, я добрался до Казани. В город решил не заезжать, чтобы не терять времени, а остался на трассе. Нашел замечательное место в поле за посадками и поставил палатку. Заканчивая установку палатки, я ощутил первые капли дождя. Из-за дождя ужин готовил прям в палатке. Вскипятил воду на горелке и заварил суп из пакетика. После чего лег спать.

Утром дождя уже не было, но палатка была немного мокрой. Пришлось подождать, когда она подсохнет. Благо было тепло и дул ветер. Как только палатка высохла, я собрал вещи и отправился на трассу. Простояв на одном месте около 40 минут и не поймав ни одной машины, решил сменить позицию. Ушел немного назад, где, как мне казалось, машины немного сбавляли скорость. И ещё спустя минут 40 остановился автобус, который согласился провезти меня по казанской объездной до Залесного – место моего постоянного стопа в сторону Москвы. Шансы в этот день доехать до Москвы таяли с каждой минутой. Простояв ещё около часа, я застопил фуру. Фура ехала в Нижний Новгород. Водитель Иван был очень общительным. Хоть и ехали не быстро, в разговоре время летело незаметно. По пути он рассказал мне про одного своего попутчика, которого он подвозил два раза с разницей в пол года. Он с восхищением рассказывал про память своего попутчика, говорил, что тот помнил всё про водителя – что его зовут Иван, из какого он города и о чем они разговаривали в пути… Понимая, что до Москвы я в этот день не доеду, я начал искать хоста в Нижнем Новгороде, у которого смог бы остаться на ночь. После того, как поиски завершились успехом, я сообщил об этом Ивану:
— Я нашел, где остановиться в Нижнем
— Случайно не Алексей зовут?
— … Алексей
— Так это, скорее всего, тот попутчик, про которого я тебе рассказывал!
И действительно, выяснилось, что именно этого Алексея Иван подвозил два раза. Вновь, мир тесен!

В Нижний мы приехали часов в 6-7 вечера. Попрощались с Иваном, и я пошел на автобус, который должен был довезти меня до адреса, где принимал гостей Алексей. Зашел в обозначенную квартиру, там было 4 человека, но самого Алексея там не было. Мы все покушали, собирались укладываться спать, как пришел Алексей и сон был отложен ещё на пару-тройку часов.

Алексей Оношкин – достаточно известная личность среди путешественников, бывавших в Нижнем Новгороде. Алексей не просто принимает гостей, но и проводит замечательные экскурсии по городу. Он очень много знает про Нижний Новгород, а если чего и не знает, будьте уверены – узнает в самое короткое время и запомнит на всегда. К сожалению, во время моего прибытия в Нижний, Алексей был занят работой и мне не удалось попасть на его экскурсию, но это лишь дополнительный повод посетить Нижний Новгород ещё разок.

Но по НиНо погулять всё же удалось. Утром, всё в той же квартире, я познакомился с замечательной девушкой Валерией из Сыктывкара, которая тоже путешествовала по городам России, и Михаилом из Красноярска, которой на своей “копейке” в идеальном состоянии ехал в Москву на ЖиФест (Фестиваль отечественного автопрома). Втроем мы отправились осматривать замечательный город Нижний Новгород. Начали, как положено, с Нижегородского Кремля. Отсюда открываются замечательные виды на реки Волгу и Оку и вообще на окрестности города. Виды просто завораживающие! Пройдя сквозь Кремль и обойдя его вдоль стен, мы отправились на пешеходную улицу Большая Покровская. Улица эта оказалась длиннющей, а количество неформальных подростков на ней просто зашкаливало и это ещё не вечер. Пройдясь по улице, мыНа набережной реки Волга решили купить арбуз и съесть его на набережной, что мы и сделали. Набережная оказалась на столько длинной, что мы не сумели пройти её всю. Там очень приятно гулять и очень приятные виды как на Волгу, так и на город. День выдался замечательным и нагулявшись, мы решили возвращаться обратно, на квартиру к Алексею. Который, к слову сказать, задумал переехать, и мы оказались непосредственными участниками этого переезда. Теперь у Алексея двухкомнатная квартира и больше места для гостей! От его имени говорю всем: «Добро пожаловать!»

Вечером я ещё прогулялся по Нижнему, послушал уличных музыкантов и сделал несколько фотографий. К сожалению, не успел застать закат с Кремля, мне кажется, он был великолепным.

С Михаилом из Красноярска я договорился, что на следующий день он подвезет меня до Москвы. И утром мы, собравшись, отправились в дорогу на Москву.