До Акраша на велосипеде: попытка номер два

Озеро без берега

Есть одно замечательное место в Башкирии, на границе Бирского и Кушнаренковского районов, где река Белая изгибает свое русло, оставляя множество красивых озер. И в этом месте есть озеро Акраш, куда часто в моем детстве мы уезжали с семьей на отдых. Добраться туда не так уж и просто, и именно поэтому на озере не часто можно было встретить отдыхающих. Возможно сейчас, с появлением более проходимых машин, что-то изменилось. Вот, чтобы узнать, что изменилось с тех пор, когда я был там крайний раз, я и решил сделать попытку доехать туда на велосипеде.

К слову сказать, это была уже вторая попытка добраться до Акраша на велосипеде. Первая попытка в 2012 году оказалась не удачной из-за нескончаемого ливня, продолжавшегося ровно сутки. Тогда, пять лет назад, я решил, что обязательно надо повторить этот маршрут и достичь цели. И вот, в субботу утром, подъезжая с работы к дому, я понял, что эти выходные свободны, на улице жара — редкое явление для этого лета, а у меня никаких планов… Недолго думая, я покупаю запасную камеру для велосипеда, собираю велорюкзак и отправляюсь на велосипеде в сторону Бирского тракта.

Бирский тракт – часть старого Сибирского тракта, не самая приятная дорога для выезда из Уфы, проходящая по промышленной зоне, но для меня это кратчайший путь в нужную мне сторону. Состояние дорожного покрытия ужасное, ехал очень медленно, чтобы потом не пришлось собирать велосипед по частям. Порой ехать по обочине было куда легче и приятнее, чем по асфальту. Да ещё и разнообразие ароматов химической и нефтяной промышленности. В общем, до Благовещенска — была не дорога, а адские муки и страдания. Хорошо, хоть после выезда из Уфы асфальт новый лежал (спасибо администрации Благовещенского района!)Бирский тракт после Благовещенска и можно было гнать изо всех сил, чтобы покинуть эту вонючую (во всех смыслах) территорию. После Благовещенска можно было немного расслабиться – воздух был значительно чище, но я был всё ещё на трассе, поэтому нельзя было терять концентрацию и внимание.

Ровно на половине моего пути находится небольшое село Удельно-Дуваней, славящееся, у всех проезжающих, своей чебуречной. Раньше, проезжая здесь с родителями, мы обязательно останавливались и покупали чебуреки. Так сложилось со временем и это стало традицией. В этот раз чебуреки я не ел, но всё же не остановиться не мог, купил стакан чая с булочкой. Отдохнув около получаса, набрав питьевой воды в местном роднике, я поехал дальше.

Бирский районПо трассе ехать оставалось недолго. Километров через 10 свернул на Калинники. Проехав немного по деревне, вышел на дорогу, идущую вдоль озера Старица. У озера стоят машины. Берегов нет – воды настолько много, что прибрежные деревья оказались растущими из озера. Конечно, всё лето почти ни дня без дождей. «Странно, — подумал я, – впереди куда живописнее места, на машинах уж могли бы и доехать». Но я ещё не подозревал, что ждет меня впереди…

Проехав до середины озера, я решил остановиться и сделать пару снимков. Но фотосет не удался. Как только я слез с велосипеда, на меня налетела туча из комаров. Здесь они какие-то по-особенному дикие и голодные. Всё расстояние, что я успел пройти от велосипеда к озеру, обратно преодолевал уже бегом. Также на бегу я начал открывать рюкзак, в поисках спасительного баллончика с репеллентом от комаров. Обрызгав себя с ног до головы, упаковав обратно все вещи, я решил ехать дальше, не останавливаясь. Дорога время от времени терялась, и я оказывался в гуще травяной растительности. Ноги были уже по пояс мокрые от влажной травы.

Дорога, к концу озера, уходила в низину, где по карте протекал какой-то ручей, но на деле оказалось, что ручья там нет, но зато есть грязь и комары. Много грязи и комаров! Здесь мне пришлось идти пешком с велосипедом. Мои кроссовки впервые в этом походе полностью погрузились в грязь, а колеса велосипеда наматывали на себя местную почву, отчего становились тяжелыми и не поворотливыми. Благо, в отличие от прошлого раза, велосипед у меня теперь с дисковыми тормозами и колеса хоть как-то, но крутились. Выехав из этой низины, я вздохнул, думая, что всё самое трудное позади, но не тут-то было…

Я оказался у развилки. Тут две явные дороги – прямо и направо и несколько слегка заметных, уходящих в поле. Мне надо объехать озеро Исень, которое находилось где-то впереди, и я поехал по правой дороге. Но как бы я ни старался уходить в право, все дороги вели к турбазе у озера, куда мне не очень хотелось. Во время поисков нужной дороги, небо внезапно Болотная дорогапочернело и начался сильный ливень с грозой. Вспомнив поездку пятилетней давности в эти края, когда под таким же ливнем промок и навсегда отключился мой айфон три-гэ, я предусмотрительно спрятал телефон и всю электронику в заплечный рюкзак и закрыл водонепроницаемым чехлом. Ливень закончился также быстро, как и начался, но успел хорошо меня промочить. И вот, мокрый и грязный, я еду по очередной дороге, которая со временем тоже выходит к турбазе. Устав искать нужную дорогу, решил доехать до турбазы, а там напрямую выйти на ту дорогу, которая проходит в паре километров и ведет в нужную мне сторону. Доехав до турбазы, понимаю, что дорога, на которую я хотел выйти находится по другую сторону холма. Поехал в сторону холма и оказался в болоте: справа болото, слева болото, и я уже в болоте… Делать нечего, к тому же всё равно я уже весь мокрый и грязный, так что терять нечего… слезаю с велосипеда и хлюпаю вперед по болоту. Через какое-то время, пройдя болото, я оказался у родника, что находится под холмом. Время было уже достаточно позднее, солнце шло к закату. Я решаю добраться до озера Исень и там переночевать. Помню, что от этого родника, пять лет назад, была дорога к озеру… поехал и уже через несколько метров под колесами вновь оказалась жижа.Дорога по болоту «Ну, это я уже проходил» — подумал я и вновь пошел по болоту в сторону озера. Но болото становилось только глубже и глубже. Шел я до тех пор, пока болото не стало мне по колено, а рюкзак на велосипеде не погрузился в воду. Тут я понял, что что-то пошло не так в этом походе и будет лучше повернуть назад. Да и вообще, зачем мне ночевать возле озера, когда здесь есть прекрасный родник? Тут ещё и ЛЭП проходит прям в болоте. Проходить под ЛЭПкой по колено в воде было, мягко говоря, не очень приятно… Но вроде обошлось, и вскоре я был всё у того же родника.

Поставил велосипед, хотел немного отдохнуть, но комары, живущие в этом районе, внесли свои коррективы в мои планы. Быстро открываю рюкзак, нахожу спасительный баллончик с репеллентом, начинаю брызгать на себя и… только не это! Репеллент закончился. Когда-то это должно было произойти за три года пользования им. Но почему именно сейчас, когда он нужен, как никогда?! Что делать? Костер всех спасёт! Пошел в ближайший лес за дровами. Дровами он оказался не богат. Всё, что на земле – трухля (а как иначе в болоте?), а живые деревья я не ломаю, да и костер с ними не разведешь. С трудом нашел пару сухих веток – хватит на часик-два огня, как раз за это время поставлю палатку и приготовлю ужин. Развел костер, на горелке приготовил чечевицу, поужинал и отправился в палатку – единственное место, где не было этих маленьких надоедливых кровососущих насекомых. Посмотрел несколько видяшек с ютуба (о да, здесь есть связь и даже интернет!) и уснул.

Утром проснулся от того, что услышал голоса возле палатки. Тент палатки остался немного приоткрыт – ночь была теплой и даже без дождей. Через эту щель я увидел мужика с удочкой. Второй был где-то недалеко. «Рыбаки» — подумал я. Странные какие-то, здесь же болото везде… Потом, услышав их разговор о том, как они вчера здорово посидели и ухлопали по 2 литра на рыло, я понял, что эти рыбаки своё уже поймали, а сюда пришли за спасительной силой холодной воды из Кофе в палаткеродника. Из палатки мне было выходить лень, да и не особо я желал общения с ними, поэтому дождался, когда они уйдут и после этого, ещё немного полежав, решил вставать и завтракать. Увидев снаружи палатки яркое солнце, я решил, что на улице хорошо и вышел в чём спал… И тут меня атаковали комары! Такое ощущение, что они ещё со вчерашнего вечера поджидали этот момент. Успев взять всё необходимое для приготовления завтрака, я опять закрылся в палатке. Готовить и кушать пришлось, не выходя из укрытия.

Но рано или поздно, надо было выходить и собирать вещи. Посмотрев на грязный велосипед, свои грязные вещи и себя всего покусанного комарами, я решил, что я ещё не готов ехать до Акраша. Собрав палатку и вещи в рюкзак, я поехал на трассу, но не обратной дорогой, а через Симкино и Чишма, что были по ту сторону холма.Ромашки на поле вдоль дороги После того, как я преодолел холм, дорога была хорошей, укатанной и сухой. Проехав Симкино, я подумал, что можно сократить и проехать через Угузово. Так и сделал и, как результат, ещё немного грязи для меня и моего велосипеда. И вот, через некоторое время, я уже разгоняюсь по трассе, отрываясь в разные стороны летят с колёс куски грязи – красота!

В Дуванее сделал остановку на обед, а также купил лимонад, сделавшей дальнейшую дорогу не такой мрачной, как могло бы быть. Дело в том, что после Благовещенска меня догнал сильный ливень и сопровождал до самой Уфы, кончился только возле Тимашевского поворота. К тому времени мне было уже всё равно – вода с меня стекала ручьем, а обгоняющие машины обливали грязной, но теплой водой из-под колёс. Огромное спасибо тем не многим водителям, что притормаживали, обгоняя меня! Плюс ко всему, в районе станции Загородная, я на скорости попал в яму, после чего начало спускать переднее колесо. Но травило оно очень медленно, и я решил, что проще будет два-три раза его подкачать, чем под проливным дождем снимать колесо и менять камеру. Так и ехал – примерно каждые 5 км останавливался и подкачивал колесо.

О, какое же это чудо, после такой убитой трассы, заехать на улицы города (пусть даже это Черниковка), где ровный асфальт и тебя не обгоняют большегрузы, прижимая к обочине! Проехав по улице Вологодская, насладившись ровной дорогой с недавно уложенным асфальтом, весь мокрый, грязный, обессиливший больше от моральной усталости, чем от физической, но довольный удавшимся огрёбом, про которые я уже успел забыть, я приехал домой. Даже не разбирая мокрый рюкзак, оставив грязный велосипед в подъезде, приняв душ, я лег спать. На сегодня приключений хватит, всё остальное завтра…

Это был славный ПВД в стиле старой доброй Велоуфы! А Акраш… Да никуда он не денется, в следующий раз доеду!