#SuomiNewYearTrip2017: Новый год в Хельсинки

SuomiNewYearTrip2017

Дорога из Санкт-Петербурга до Хельсинки заняла порядка 6 часов, при том, что границу мы проходили практически сразу, без очередей. Также, что меня удивило, никакого досмотра багажа не было – можно было хоть что везти в рюкзаке. Хотя, говорят, что раз на раз не приходится, и иногда досматривают полностью всё содержимое багажа.
Доехав до площади Kampi в Хельсинки и выйдя из автобуса, я немного растерялся…

Стою с двумя рюкзаками на незнакомой улице, незнакомого города, да ещё и в чужой для меня стране. Решил сначала дойти до хостела, где я смогу оставить большой рюкзак, а потом уже можно будет прогуляться по городу. Дойти до хостела, как показала карта, означало пройти 3 км через цент Хельсинки. Поэтому волей-неволей я совместил дорогу к хостелу с прогулкой по городу. Но прогулка не приносила приятных эмоций, т.к. рюкзак за спиной был непривычно тяжелым. Ещё бы, я практически не съел те запасы продуктов, что я брал на дорогу до Хельсинки, плюс с собой у меня был набор круп и консерв для приготовления пищи в Финляндии. Я не планировал тратить много денег на еду в этой стране и взял с собой запас продуктов, которых должно было хватить на неделю. Это была моя большая ошибка, т.к. голодным меня в этой стране никто не собирался оставлять, а, чтобы хоть как-то облегчить мою ношу, мне приходилось даже раздавать мои запасы еды))

Хельсинки без снегаПервые впечатления от Хельсинки я получил уже по дороге в хостел. На что я сразу обратил внимание – это то, что вокруг очень много русской речи! Хотя нет… Первое моё потрясение – здесь нет снега! Вообще нет снега! Температура воздуха +6 градусов. Сегодня точно 31 декабря? Это точно северная страна??? А уже следующий вопрос был – а я вообще выехал из России? Порой то за спиной, то на встречу мне шли люди, разговор которых я слышал и с легкостью понимал… они говорили на чистом русском языке, иногда даже не стесняясь на выражения))

За 3 км, что я шел до своего места жительства на ближайшие два дня, я прошел два огромных катка и встретил 3-4 группы парней с клюшками в руках. При положительной температуре воздуха они как-то умудряются поддерживать лёд на катках. Не удивительно, что Финляндия в последнее время входит в число стран — мировых лидеров хоккея, наравне в Канадой, США, Швецией и, пока ещё, Россией…

Итак, уставший, но взбодренный первыми эмоциями, я поднимаюсь на 4 этаж здания, где находится хостел. Судя по надписи у входа, именно на 4 этаже находится reception или, по-русски, стойка администрации хостела. Самого администратора на месте не было и меня попросили подождать некоторое время. Во время ожидания пришла ещё группа туристов. Чуть позже я услышал в их разговоре русские слова. Это русские! Вновь возник вопрос – а выехал ли я за границу?)) Пришел администратор. Видимо, заметив у меня в руках российский загран паспорт, первое, что он произнес с огромным акцентом: привет! Но, к сожалению, это всё, что он знал по-русски)) После того, как я предоставил документы и заполнил анкету, я услышал что-то вроде: с вас 42 евро. Не ожидая такого, я переспросил… Он повторил. Небольшая пауза. И тут я на ломаном английском начинаю объяснять, что моё пребывание здесь уже оплачено и для меня уже должно быть забронировано одно место на две ночи… Вспомнил про распечатку, подтверждающую мои слова и протянул её администратору. «Ok, no problem!» – успокоили меня слова администратора. Через некоторое время я получил карту клиента, где были указаны номер комнаты и буква моего койко-места. Номер был на втором этаже, поэтому мне пришлось спуститься.

Я уже успел познакомиться с Честером — моим соседом по койкам, когда вошли те ребята, с которыми я встретился при регистрации в хостеле. Ребята оказались из Питера, приехали тоже сегодня утром. Вова, Саша, Дима и Аля – отличные ребята, с которыми мы сразу нашли общий язык и интересы. Общий язык – в данном случае звучит особенно приятно)) Разместившись, уложив вещи по своим шкафчикам, мы всей большой русской компанией пошли в общую зону, где объединили наши продукты для обеда. Кстати, ребята уже успели зайти в местный магазин и приобрести финских продуктов. Обед наш затянулся и плавно перешел в посиделки за столом. В это время я познакомился ещё с тремя русскими в этом хостеле, двое из которых – Луиза и Алмаз, брат с сестрой, оказались родом с Нефтекамска, но уже давно живут в Москве! А Дима тоже из Москвы – третий в этой компании, оказался безумно веселым и интересным человеком, с которым не приходилось скучать ни одной минуты)) Луиза сказала, что готовит оливье и пригласила вечером за праздничный новогодний стол. После обеда, все единогласно решили поспать – отдохнуть с дороги.

Сквозь сон я слышал бурное празднование в общей зоне на нашем этаже, но время позволяло ещё поспать. Позже, я узнал, что это фины начали праздновать намного заранее и потом, уже хорошо подогретые спиртным, ушли гулять на улицу. К слову сказать, я не видел других напитков у финов, кроме пива. Но много пива! Судя по всему, пиво здесь – основной спиртной напиток. Как я узнал уже потом, пиво и жаренные сосиски составляют традиционное новогоднее меню в Финляндии.

Новый год в хостеле CheapSleep ХельсинкиБлиже к 21:00 я решил вылезти из комнаты. Луиза с Алмазом уже почти накрыли стол в углу около ёлки, чуть позже подошел и Дима, который, кстати, собственноручно приготовил один из двух салатов – мимозу. И в 21:00 по местному времени, мы вчетвером встретили новый год по уфимскому времени. Со временем подошли питерские ребята и у нас начался настоящий русский новый год. Две американки, сидевшие с нами, дали ноутбук. Луиза сходила к администратору хостела и взяла колонки. На ноутбуке нашли трансляцию российского первого канала и послушав речь Путина, под бой кремлёвских курантов ровно в полночь по московскому времени, мы открыли и распили бутылку шампанского. Всё, как на Родине)) Это было необыкновенно здорово – встречать Новый год в Финляндии, в кругу большой русской компании, с разных городов России. Также наш стол разделяли гости из других стран, в частности, две девушки из США, которые предоставили свой лэптоп для трансляции российского телевидения.

Мне очень хотелось попасть на Сенатскую площадь к полуночи по местному времени. Мою идею все вроде поддержали, но никто особо не торопился. В итоге, в полночь мы только вышли из хостела и большой салют наблюдали, стоя у выхода из здания, за три километра от центральной площади столицы Финляндии, где в это время разворачивалось настоящее световое шоу в честь наступления нового 2017 года. Мы видели лишь лучи света, направленные в небо и взрывы самого салюта, точнее тех его частей, что подлетали высоко. Но там салют, а здесь невероятно веселая интернациональная компания, с которой мы отправились гулять по ночному новогоднему городу Хельсинки. Сначала мы целенаправленно пошли в сторону центра города, но уже через 20-30 минут после окончания салюта, увидев огромную толпу, идущую нам на встречу, мы поняли, что идти туда бессмысленно. И первое, что нам пришло в голову – найти какой-нибудь бар. Сначала мы зашли в первый попавшийся нам на глаза. Но там не было свободных мест, и мы начали искать другой. Нашли, сели. Сначала сложился барьер непонимания с администрацией, т.к. Аля не взяла с собой документ, подтверждающий её совершеннолетие, но пообещав, что она не будет пить спиртное, вроде всё успокоилось. В баре мы разделились на две группы: половина из нас общались с местными жителями, а мы нашли общие темы со Словаком, английский язык которого был непонятен из-за приличного количества пива, выпитого им. В разговоре Словак сказал, что я очень похож на жителя его страны O_o

Время прошло незаметно, и администратор бара вежливо сообщил нам, что через две минуты они закрываются. Мы вновь оказались на улице. К слову сказать, у входа в бар оказалось достаточно много молодежи. И внезапно мы почувствовали, что кто-то здесь закурил травку. К слову, я потом ещё не раз замечал, что местная молодежь достаточно открыто курила траву. Возможно, у них это не запрещено законом. Мы же отправились гулять дальше по ночным улицам Хельсинки. Многие заведения, к этому времени, уже закрылись. Мы зашли в один из местных кебабов, где немного перекусили и вскоре отправились в хостел. В хостеле ещё немного посидели за столом, где Дима (который Московский) и подсевший к нам Швейцарец развлекали всех, кто ещё не спал в это позднее (или точнее, уже раннее) время. Вдоволь насмеявшись, я отправился спать.

Хельсинки. Одна из центральных улицУтром ребята из Питера собирались на паром – они в этот день отправлялись в Стокгольм. Мы вместе позавтракали и попрощались. Но я очень хотел попрощаться с ними в порту, где договорились встретиться через несколько часов, перед посадкой на паром. Я принял душ, переоделся, взял камеру и пошел гулять по Хельсинки. Хельсинки. Новогоднее настроениеК обозначенному времени я направился в сторону порта, но благодаря навигатору в телефоне, я заблудился. Точнее, не заблудился, а зашел на погрузочную территорию порта, куда, как оказалось, вход запрещен. Дело в том, что на входе была табличка на нескольких языках и я увидел на русском: «Безопасная зона». Меня это не смутило, и я спокойно прошел. Лишь через несколько минут я понял, что находиться здесь посторонним запрещено и я пошел на выход. Выходя я ещё раз посмотрел на табличку: ничего ли я не перепутал? На русском языке действительно было написано «Безопасная зона», а вот на английском «Danger». Тут стало понятно – ошибка перевода))

Новогодняя витрина Stockmann в ХельсинкиВ порт я пришел немного позже обозначенного времени и подождав около 30 минут, ребят уже не встретил. Расстроившись, я отправился в сторону центра. Прошел Сенатскую площадь, прошел ЖД вокзал и решил пойти в хостел пообедать. По дороге я сделал несколько фотографий.

В хостеле с Луизой и Димой мы пообедали. С праздничного стола ещё оставались салаты, и мы с удовольствием их уплетали)) Луиза сказала, что хочет сегодня поехать в Лапландию и собирается с Алмазом пойти на вокзал.ЖД вокзал Хельсинки Я согласился их проводить. После того, как они сели в поезд, я пошел гулять. Ещё собираясь в Финляндию, я прочитал в интернете, что на вокзале Хельсинки есть памятник, посвященный платформе 9 и ¾ из Гарри Поттера. Я обошел всю территорию вокзала несколько раз, но так и не нашел ничего подобного.

Прогулявшись по паркам в центре Хельсинки, я решил идти обратно в хостел, т.к. время уже было позднее. Но вернуться я хотел не прямой дорогой, а через парк Hesperian puisto. Вот тут мне пришлось прилично задержаться. Парк был невероятно красиво подсвечен в синих цветах. Повсюду стояли невероятные арт инсталляции, очень похожие на корабли или лодки, тоже светящиеся синим цветом. И некоторые из них играли какую-то классическую мелодию. К сожалению, свет был на столько ярким, что нормально сфотографировать не удалось.Арт-объект в парке Хельсинки Точнее, я ещё не умею снимать при таком освещении. Я ещё долго рассматривал эти фигуры в парке, после чего собрал всю свою волю и пошел на выход из парка в сторону хостела. Ведь завтра рано утром надо было уезжать в Турку. В хостел я вернулся уже глубокой ночью и собрав рюкзак лег спать. А утром я отправился в следующий город этой страны Суоми – город Турку.